Действие происходит в загробном мире, где умершие завершают свой путь, пребывая в Девятый мир. Когда человек умирает, его забирает облачённый в костюм Смерти с косой туристический агент Департамента душ. Департамент — организация, занимающаяся распределением усопших в загробном мире. Все мёртвые выглядят как стилизованные скелеты — без кожи, без глаз и волос. Встреча со смертью пугает живых, «превращая их в чудовищ».
В Девятый мир можно попасть разными путями, выбор которых зависит от прижизненных деяний усопшего. Если он вёл праведную жизнь и помогал ближним, то полученного в результате добрых поступков капитала может хватить на билет на Девятый экспресс, на котором всё путешествие к Девятому миру займёт 4 минуты. Если средств не хватает, то существуют варианты приобретения спортивного автомобиля или круиза по морям загробного мира, которые хоть и занимают больше времени, но не менее комфортны и приятны. У последних грешников нет никаких средств, поэтому они направляются к Девятому миру пешком. Однако быть мёртвым — вовсе не значит, что умереть ещё раз уже невозможно. И в загробном мире тоже умирают. Одна из самых страшных смертей — это проращивание, когда на теле умершего зацветают растения и распускаются цветы. Поэтому пешее путешествие — отнюдь не увеселительное и приятное занятие, как это рекламирует Департамент душ. Это путешествие занимает, по крайней мере, четыре года и полно опасностей, и не все добираются до цели.
Игра длится на протяжении четырёх лет, однако, основное действие происходит лишь один день в году — в мексиканский праздник «День мёртвых», когда все мёртвые могут вернуться в мир живых и проведать своих родных. Визуальная стилистика игры во многом заимствована у этого праздника. Например, большинство героев выглядят как Calaca (разговорный исп. скелет, фигурки людей в виде скелетов, использующиеся для украшения «Дня мёртвых»).
* Игра года (номинация, 1999) * Выдающиеся достижения в графике (номинация, 1999) * Выдающиеся достижения в создании персонажа или истории (номинация, 1999) * Выдающиеся достижения в звуке и музыке (номинация, 1999) * Компьютерная приключенческая игра года (победа, 1999)
Название: Grim Fandango Жанры: Adventure / 3D / 3rd Person Язык Интерфейса: Русский Год выпуска: 1998 Разработчик: LucasArts Entertainment Издатель: LucasArts Entertainment Размер файла: 1.13 Gb Формат файла: MDF Платформа: PC
Системные требования: -Pentium 133 МГц, -32 МБ ОП, -видеокарта PCI c 2 МБ видеопамяти, -20 МБ на ЖД